Регистрация

Версия для слабовидящих
Детство - это время множества вопросов, возможностей и последствий
Альфред Адлер
Проект «Каждому учителю - Профессиональный сайт» (www.teacher-site.ru)
баннер
Сертификат владельца сайта
Сертификат владельца сайта https://www.teacher-gala.ru/
Экологический календарь
Сейчас на сайте: 1

Мои материалы на районный конкурс


Информационная карта участника районного конкурса «Учитель года 2020» в номинации «Лучший учитель года»


1.Общие сведения

Фамилия

Стругарян

Имя

Галина

Отчество

Леонидовна

Дата рождения

25.11.1965

Адреса в Интернете (сайт, блог и т.д.), где можно познакомиться с участником и публикуемыми им материалами

www.teacher-gala.ru
 

2.Работа

Название образовательного учреждения                (по Уставу)

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа имени героя Советского Союза Г.И. Хетагурова Мариинского сельского поселения Ульчского муниципального района Хабаровского края

 

Должность (по штатному расписанию)

учитель

Преподаваемые предметы

Биология, химия

Почётные звания и награды (наименования и даты получения)

Благодарность главы Ульчского муниципального района 2018г.

Общий трудовой и педагогический стаж (полных лет на момент заполнения анкеты)

32

Педагогический стаж работы в данном образовательном учреждении (полных лет на момент заполнения анкеты)

10

Классное руководство

11 класс

3.Образование

Образовательное учреждение

     Хабаровский государственный педагогический институт

Год окончания

1988

Квалификация

Учитель биологии, химии

Курсы профессиональной переподготовки            (за последние 3 года)

«Дополнительное образование детей и взрослых, присеваемая квалификация –Педагог дополнительного образования»

Курсы повышения квалификации                             (за последние 3 года)

  1. «ИКТ – компетентность педагогических работников в условиях реализации ФГОС»
  2. «Совершенствование профессиональной компетентности педагогов при работе с одаренными детьми по предметам области «Естественно – научные предметы»
  3. «Фомирование естественнонаучной грамотности школьников»
  4. «Особенности подготовки к сдаче ОГЭ по биологии в условиях реализации ФГОС ООО»
  5. «Подготовка организаторов ППЭ»
  6. «Создание презентаций в программе PowerPoint»
  7. «Совершенствование профессиональной компетентности педагогов при работе с одаренными детьми в области биологии и экологии»

Основные публикации (в т.ч. брошюры, книги)

 

Участие в конкурсах (какой, когда, результат)

  1. Грамота победителя краевой дистанционной олимпиады для педагогов «Компетенция – 21 век» ХКИРО г Хабаровск 2019
  2. Победитель районного заочного конкурса видеофрагментов урока «Современный урок – современной школе» 2019
  3. Диплом 1 степени независимая международная аттестация со сдачей тестирования по теме «Технология реализации ФГОС: технология шестиугольного обучения»  2019

 

4.Контакты

Рабочий телефон

4215157933

  

Личная электронная почта (по желанию)

[email protected]

5. Профессиональные ценности

  

Ваши кумиры в профессии

Мой отец

Ваше педагогическое кредо

Обучая учусь. (Сенека Старший) и

Цель обучения ребенка состоит в том, чтобы сделать его спосо6ным развиваться дальше без помощи учителя. (Э. Хаббард)

Профессиональные и личностные ценности, наиболее близкие Вам

Работа над собой, движение вперед. Уважение к другим

Какими инновациями можете поделиться с коллегами?

Технология шестиугольного обучения

Моя педагогическая философия

                                             

                                                    Стругарян Галина Леонидовна

 Современность  ставит перед школой разные задачи. Успешность их решения зависит от многих факторов и в первую очередь от учителя. Какие же качества необходимы человеку кроме знаний умений и навыков, чтобы стать учителем? Конечно доброта, требовательность, такт и еще много других профессионально значимых факторов. Но учителя отличает еще одно стремление – стремление учиться. Учиться не только по книгам, но и учиться у своих учеников. 

          Мои ученики… Они научили меня тому, что прежде чем что-то пообещать  – подумай, а если пообещал – сделай; я поняла, что не стоит «махать рукой» на кого-либо, ведь самый заядлый двоечник может оказаться «неограненным алмазом». Благодаря ребятам я поняла, что плохих учеников не бывает, просто мне не удалось затронуть души прекрасные струны.

          Какой я учитель… Наверное об этом знают только мои ученики, которых я ввожу в огромный и неведомый мир знаний.

          Впервые я почувствовала себя педагогом на 5 курсе института, когда работала учителем в Теплоозерской средней школе. Однажды, объясняя урок, я увидела, как вспыхнули глаза одного  ученика и он воскликнул – «Я понял! Это же так просто!» С тех пор самое главное для меня на уроке – глаза учеников. И когда в них  загорается искорка знаний – урок прошел не зря.

           В первые годы своей работы я была уверена, что моя основная задача -  дать как можно больше знаний по биологии и химии, но постепенно пришло понимание, что время энциклопедистов прошло, ведь высшая ценность человека – способность думать.

В процессе обучения важно формировать у детей разные феномены: от воспроизведения до креативности, ибо это «есть подлинная основа и движущая сила творчества» (Л.С.Выготский) Тогда, по призыву древних греков, из школы будут выходить не «наполненные сосуды», а «зажженные факелы».

            Для меня урок – это творческий процесс, в его создании участвуют учитель и ученики т.е. школьники выступают соавторами урока.

            У врачей есть хорошая заповедь – «Не навреди!». Я думаю, что эта заповедь должна быть и у учителя, ведь педагогическая ошибка так же страшна, как и медицинская. И моя задача как учителя не критиковать, не относить школьника к определенным пограничным интеллектуальным категориям (например: задержка психического развития), а постараться понять и принять особенности мышления, помочь разглядеть ему все стороны изучаемого. Ведь каждый учащийся неповторим и обладает определенными способностями, раскрыть которые моя задача. «… у ребенка нет недостатков, а есть особенности» - придерживаться этого правила я считаю необходимым в педагогической деятельности. Я убеждена, без взаимоуважения, сотрудничества учителя и ученика не может быть современного урока.

             Мне импонирует так называемый «сельскохозяйственный подход», о котором Макгрегор сказал, «…создайте хороший климат, обеспечьте соответствующую подкормку и предоставьте людям расти самим по себе. Вот тогда они вас удивят». Самое большое удовлетворение испытываешь тогда, когда ученик приходит на урок не только потому, что тот стоит в расписании, а еще и потому, что ему этого хочется.

               Необходимо показать ученику, что смысл познания – ориентация в мире, успех в деятельности, достижение целей, нахождение своего места в жизни и утверждение в обществе. Практика иногда ставит человека в тупик, а познание помогает из него выйти «Только те знания, которые используются, закрепляются в нашем сознании.» (Д. Корнеги).

               И моя задача как учителя – показать учащимся, что дают им знания для жизни, общения со сверстниками, карьеры и успеха в обществе. Для этого важно обеспечить активную позицию учащихся в учебном процессе через свободное сотрудничество школьника и учителя.

             « Основная задача учителя в школе состоит в таком преподавании детям достижений человеческого опыта, чтобы эта нагрузка чужого опыта не подавляла собственную душу ученика». (М.М. Пришвин)

            Конечно,  трудно судить о результатах своего труда, но каждый день я иду в школу с большим желанием, общение с ребятами доставляет мне удовольствие, я точно знаю, что мои ученики идут на урок без страха и тоже получают удовольствие от процесса обучения.  

  1. Визитка
  2. Учитель года
Файлы (всего: 2)
Файлы (всего: 2)
файл
avi
76.77 MB
Стругарян.avi
файл
mp4
13.55 MB
WhatsApp Video 2021-02-24 at 18.25.43.mp4