Регистрация

Версия для слабовидящих
Все мыслители пришли к тому заключению, что воспитание лучше начинать с колыбели
Николай Иванович Пирогов
Проект «Каждому учителю - Профессиональный сайт» (www.teacher-site.ru)
баннер
Сертификат владельца сайта
Сертификат владельца сайта https://www.teacher-gala.ru/
Экологический календарь
Сейчас на сайте: 1

«Шестиугольное обучение» как одна из методик технологии


«Шестиугольное обучение» как одна из методик технологии «Развитие критического мышления через чтение и письмо»
 

  • Технология критического мышления через чтение и письмо (РКМЧП)

    Система методических приёмов (стратегий), предназначенных для использования в различных предметных областях, видах и формах работы.

  • Критическое мышление

    ■Один из видов интеллектуальной деятельности человека, который характеризуется высоким уровнем восприятия, понимания, объективности подхода к окружающему его информационному полю.
  • Один из видов интеллектуальной деятельности человека, который характеризуется высоким уровнем восприятия, понимания, объективности подхода к окружающему его информационному полю.

    Стадии урока

    Содержание деятельности

    Вызов

    У учащихся активизируются имевшиеся ранее знания, пробуждается интерес к теме, определяются цели изучения предстоящего учебного материала.

    Осмысление

    Происходит направленная, осмысленная, непосредственная работа ученика с текстом. Процесс чтения (получения информации) всегда сопровождается действиями ученика, которые позволяют отслеживать собственное понимание.

    Рефлексия

    Ученик формирует личностное отношение к тексту (информации) и фиксирует его либо с помощью собственного текста, либо своей позиции в дискуссии. Именно здесь происходит активное переосмысление собственных представлений с учетом вновь приобретенных знаний.

  • Методика «Шестиугольного обучения»

    Позволяет за короткое время обобщить и систематизировать материал, устанавливать связи между понятиями и событиями, искать доказательства и выстраивать алгоритмы, активизировать деятельность учащихся на уроке, управлять групповым процессом.
  • ■Форма шестиугольных карточек (гекс) позволяет ученикам проявить творческий подход в организации своей познавательной деятельности.
    ■Каждая из гекс —формализованные знания по определённому аспекту.
    ■ Каждый из шестиугольников соединяется с другим, благодаря определённым понятийным или событийным связям. ..

    Варианты использования данной технологии

    Вписать учебный материал в шестиугольники, разрезать их и предложить ученикам собрать мозаику, т.е. учащиеся получают учебный материал, записанный при помощи гексов, из которых им нужно собрать пазл.
    ■Оставить шестиугольники пустыми для заполнения, чтобы ученики могли выразить своё мнение по заданной проблеме, учебной задачей является прибавление пунктов в каждой из категорий по мере работы над темой.
    ■Работа может быть как индивидуальной, так и групповой. Каждая из групп заполняет свои шестиугольники. Затем группы обмениваются и стараются собрать мозаику своих товарищей.
  • Гексы могут быть разного цвета, и тогда каждый цвет будет объединять учебный материал в определенную категорию. Учащиеся получают задание – соединить шестиугольники, устанавливая между этими категориями различные связи.
    ■Гексы могут быть с изображениями, из которых учащиеся складывают коллаж.
    ■Предложить ученикам (или попросить их найти самостоятельно) несколько ключевых смысловых отрывков  с заданием: добавить к каждому утверждению или иллюстрации цепочку категорий и понятий, которые они вспомнят или узнают при изучении темы.
    ■ Предложить учащимся выделить наиболее важные или интересные факты в каждой из категорий и быть готовым объяснить свой выбор всему классу.
    ■Составить по гексу рассказ или короткое эссе.
  • Шаблон https://www.classtools.net/hexagon/

    ■В первом окошке написать тему;
    ■- во втором дать подробную инструкцию для учеников;
    ■- в третьем записать ключевые слова для шестиугольников. Они пишутся в одну строчку. Каждая новая строчка — это новый шестиугольник.
    ■После этого можно сохранить свою разработку в трех вариантах:
    ■- отдельной ссылкой;
    ■- по QR-коду;
    ■- как отдельную веб-страницу.
  • Осмысление

    Каждая группа работает, составляя логические связи для определенного отдела растений, затем гекс с названием отдела заменяется на пустой, группы меняются местами и им необходимо определить о каком отделе составлена логическая связь, если есть ошибки указать их.
  • Рефлексия

    Групповая работа по классификации кислот. Каждой группе дается свой пример кислоты. Необходимо составить логические цепочки классификации предложенной кислоты по различным признакам
  • Примеры для учителей других специальностей

  • Вывод

    Данный метод обучения помогает решать главную задачу, сформулированную в ФГОС — научить ребенка учиться.
    ■Истина не преподноситься "на блюдечке".
    ■Школьники учатся управлять информацией: искать, наилучшим способом присваивать, находить в ней смысл, применять в жизни, они нее присваивают «готовое» знание, а конструируют свое, рожденное в процессе обучения.
  • Литература

    ■Аствацатуров Г.О. Шестиугольное обучение как образовательная технология. [Электронный ресурс] – Ссылка для доступа: http://didaktor.ru/shestiugolnoe-obuchenie-kak-obrazovatelnaya-texnologiya/
    ■ Гарьева Е.К. Развитие критического мышления у школьников через чтение и письмо// Управление начальной школой, 2013 -№ 9. – с.46 – 53.